Со временем протест может стать более радикальным

Николай Статкевич дал корреспонденту «Голоса Америки» комментарий относительно декабрьских акций. Он отметил, что беларуская власть старается использовать протест в своих целях. И при этом делает все, чтобы он не был слишком массовым и не приобрел бы лавинообразный характер. «В то же время этот протест улучшает переговорные позиции Лукашенко во время его встреч с Путиным. Однако, со временем протест может стать более радикальным», – считает Статкевич.

Причиной народного недовольства может стать значительное ухудшение экономического положения в стране. «В наших городках предприятия закрываются, а частников всех придавили. То есть, ни государственной работы, ни частной нет. Люди вынуждены выезжать на заработки в Россию, а сейчас уже поехали в Польшу. А беларусы – не западные украинцы и не молдоване, они домоседы. Для них такие поездки – колоссальный стресс. Если эти люди увидят, что Лукашенко ослабел, они проявят свои негативные эмоции», – не сомневается председатель «Народной Грамады».

В этой ситуации, по мнению Николая Статкевича, у президента Беларуси есть три варианта действий. Первый – начать проводить политические и экономические реформы, на что он никогда не пойдет. Второй – довести страну до бунта, и тогда, по словам собеседника «Голоса Америки», его ждет «судьба Каддафи, а может еще и хуже».

Третий вариант представляется ему самым вероятным: «Лукашенко, конечно, немножко поупирается, но, я думаю, перед Новым годом, или после Нового года он эти “дорожные карты” углубленной интеграции подпишет. А дальше начнется самое главное: Путин заявит, мол надо идти дальше – создать общий парламент, общее правительство. А дальше недалеко и до общего президента – все, как написано в плане сдачи беларуского государства, навязанного Александром Лукашенко Москве в 1999 году. Этот план называется “Договор о создании Союзного государства”, там все это прописано – общая армия, валюта, граница. И деваться Лукашенко некуда», – подытоживает Николай Статкевич.