Николай Статкевич уже в тюрьме №4 Могилева
Николай Статкевич, осужденный 12 января на 3 года крытой тюрьмы усиленного режима, уже находится в тюрьме №4 Могилева. Об этом “Белорусскому партизану” сообщила жена политика Марина Адамович.
12 января Шкловский районный суд подтвердил представление администрации Шкловскойколонии на перевод Николая Статкевича в тюрьму № 4 в Могилеве. Шкловский суд посчитал, что бывший кандидат в президенты Николай Статкевич не стал на путь исправления и не покаялся. “Видимо, представляет опасность для других зеков”, – саркастически замечает жена Марина Адамович.
12 января в Шклове спецслужбы вновь устроили целый спектакль, как и во время росписи Николая Статкевича с Мариной Адамович. “Кордонов 15 оцепили все подъезды к колонии, замечены знаменитые три синих “Вольксвагена”, – рассказывает Марина Адамович.
В итоге Николаю Статкевичу дали три года тюремного режима. На этот срок политик ограничен в свиданиях, передачах и телефонных звонках.
Рассматривал дело Шкловский судья Виталий Волков. Николая Статкевича обвинили в том, что он находился без бирки с номером заключенного на одежде,а также не указал в списке личных вещей носового платка. Марина Адамович, которую не пустили на судилище, рассматривает эти нарушения лишь как формальный повод, предполагая, чтополитику мстят за распространяемую о нем и от его имени информацию.
Администрация ИК-17 считает, что Николай Статкевич является “злостным нарушителем” порядка отбывания наказания, на путь исправления не встал, и требует для дальнейшего отбывания наказания, поэтому и потребовала перевести политика. Такое представление на кандидата в президенты Николая Статкевича для предстоящего суда подписал начальник колонии полковник Ермолицкий С.В.
Бывший декабрист Александр-Класковский-младший высказал “Белорусскому партизану” версию, что пребывание Николая Статкевича в Шкловской колони №17 стало сплошной головной болью для администрации. “Психологически в тюрьме сидеть тяжелее. И Ермолицкий (это начальник Шкловской колонии) заинтересован, чтобы побыстрее избавиться от Статкевича – или в тюрьму, или хоть куда. Ведь Статкевич был для них страшной головной болью. Администрация колонии делает каждый день отчет в Минск: когда проснулся, когда зубы чистит … Поэтому сам Ермолицкий был очень заинтересован, чтобы избавиться от Статкевича, чтобы политика не было в его хозяйстве”, – отметил Класковский.