Статкевич: письмо Равкова — сигнал России, что у нас всё хорошо, не суйтесь
Николай Статкевич надеется, что власти продолжат диалог по вопросам обороноспособности Беларуси и обеспечения ее независимости.
Как сообщалось, Статкевич направил министру обороны Андрею Равкову вопросы Беларуского национального конгресса относительно антигосударственных взглядов большей части офицеров белорусской армии. В своем ответе министр заявил, что офицерский корпус армии «предан Беларуси и готов защищать суверенитет, независимость, территориальную целостность страны, незыблемость ее конституционного строя в любых условиях обстановки».
При этом высказанные Статкевичем сомнения по поводу преданности белорусских офицеров своей Родине, по мнению Равкова, «не служат делу обеспечения безопасности суверенной независимой Беларуси».
«Хочу назвать позитивным факт ответа, что с ним не стали тянуть. В какой-то степени это можно назвать мужским, офицерским поведением,— заявил БелаПАН Статкевич. — Для меня все эти уверения, что армия целиком готова защищать нашу независимость в любых условиях обстановки, как бальзам на душу, если бы этому можно было верить. Я допускаю, что такой ответ не проводился с санкции министерства, этому можно верить. Но я уверен, что специальные службы России постоянно ведут мониторинг настроений среди белорусских офицеров».
Политик отметил, что информация российского политолога Валерия Соловья о том, что, согласно закрытому опросу, 70-80% белорусских офицеров хотели бы фактического объединения России и Беларуси, «несколько завышена, но в общем отражает тенденцию».
«Мы тоже ведем мониторинг. Соловей — это специалист по информационной войне. То, что он озвучил, возможно, является элементом давления на Лукашенко, чтобы испугать его. Но, к сожалению, не все так радужно. Само государство 20 лет вело пропаганду объединения Беларуси и России. Но на самом деле, учитывая масштабы стран, это поглощение одной большой страны маленькой», — сказал он.
По словам Статкевича, люди в армии хотят иметь «хорошую работу, кормить семью, и они не особо заморачиваются на идеологию».
«Они могут сравнить свои зарплаты и зарплаты в самой близкой армии, с которой они сотрудничают, с которой встречаются на учениях. Сравнение это будет в разы в пользу российских офицеров», — отметил он.
Получение ответа из Минобороны, по мнению Статкевича, свидетельствует об обеспокоенности со стороны власти.
«Они говорят, что все хорошо, но понимают, что это не так. Своим письмом они дают сигнал России, что у нас все хорошо, не суйтесь сюда. Во-вторых, они пытаются дать установку своим собственным силовым структурам, что должно быть так и так. В-третьих, это попытка успокоить общество, по крайней мере, его патриотическую часть», — сказал он.
Диалог с властью по вопросам обороноспособности и независимости, по словам Статкевича, является «высокой ценностью». «Мы не будем отказываться от этого диалога, будем поднимать эти вопросы», — подчеркнул он.
При этом Статкевич отвергает обвинения, что своими сомнениями наносит какой-то вред.
«Мы готовы работать и предлагать такие действия, чтобы этих сомнений было меньше. В рамках Белорусского национального конгресса мы обсудим ответ и, наверное, предложим продолжить диалог. По вопросам сохранения независимости Беларуси мы готовы работать со всеми. Мы также обсудим вопрос создания при конгрессе общественного органа, который бы объединил экспертов в области безопасности, просто патриотически настроенных людей, и разработаем программу, как повысить обороноспособность Беларуси, как повысить способность противостоять угрозам независимости со всех сторон, в первую очередь со стороны России. Мы готовы передать эти предложения в министерство обороны, готовы их обсуждать, готовы помочь их реализовать. Если же диалог на этом закончится, мы готовы обратиться к обществу, предложить ему хотя бы часть предложений, которые оно способно реализовывать», — сказал политик.