Николай Статкевич: Министр обороны не осознает угрозы с востока
Задачу по защите страны будет решать военная комиссия БНК.
Об этом charter97.org заявил лидер белорусской оппозиции, кандидат в президенты Беларуси на выборах 2010 года Николай Статкевич, комментируя ответ Министерства обороны на предложенные Белорусским Национальным Конгрессом меры по повышению боеготовности белорусской армии.
«Ответ» министра обороны военной комиссии БНК появился сегодня на сайтеминистерства. «Если вы не согласны с министром обороны — это ваши проблемы. Дважды не повторяю», — говорится в ответе.
– Как вы прокомментируете ответ министра обороны Андрея Равкова, опубликованный на сайте ведомства?
– Во-первых, хочу сказать, что это была переписка не с Андреем Равковым. Это была переписка с его хозяином. В созданной Лукашенко системе министр не осмелится сам принимать решения и давать ответы таким «опасным оппозиционерам», как я и мои коллеги по Белорусскому Национальному Конгрессу. Вполне очевидно, что «ответ» Равкова – это ответ так называемого «главнокомандующего», озвученный его министром обороны.
Такой ответ показывает, что так называемый «главнокомандующий» не осознает или делает вид, что не осознает, всей серьезности положения. Беларусь сейчас, как никогда, нуждается в сильной и боеспособной армии, способной защитить страну от угроз со всех направлений, а в первую очередь – от восточного соседа. Сейчас именно Москва угрожает своим соседям, развязывает войны и захватывает территории.
Проблема в том, что нашу армию 20 с лишним лет формировал режим Лукашенко. Что это будет за армия, когда сам «главнокомандующий» говорит, что он «русский со знаком качества» и готов «на коленях ползти в Москву»?
Конечно, сейчас в армии среди офицеров есть значительное количество настоящих патриотов Беларуси, но они там далеко не на первых должностях.
В этой ситуации военная комиссия БНК должна что-то предпринимать. И первым нашим шагом, своего рода прощупыванием почвы, стало вот это обращение к Минобороны с предложением по укреплению обороноспособности белорусской армии.
Изложенная БНК программа не взялась ниоткуда: еще в 1988 году, за два года до официального распада СССР, я разработал концепцию создания белорусской армии, которая потом была реализована. Тогда эта концепция была напечатана, поддержана обществом и в итоге принята Верховным Советом, несмотря на активное сопротивление одного молодого «депутата» из Могилевской области.
Сейчас, когда угроза независимости Беларуси стала более чем реальной, мы попробовали обратиться к так называемым «главнокомандующим», чтобы понять: готовы ли они вообще выслушать. Во-вторых, мы хотели расшевелить их, потому что хотя бы формально – они командующие армией, и они наняты на деньги белорусского народа и обязаны его защищать. В-третьих, мы просто должны были в этой ситуации донести наши предложения по укреплению обороноспособности до общества.
У нас не было иллюзий в том, что предложения БНК будут приняты. И ответ Лукашенко, «вложенный в уста» его министра обороны Равкова, говорит сам за себя: они просто не в состоянии что-либо сделать.
Неспособны по двум причинам. Во-первых, они боятся. Боятся того, что когда реально начнут усиливать обороноспособность Беларуси перед угрозой с востока, их очень быстро поменяют их «хозяева». Москва пойдет на брутальные шаги: своих людей в окружении Лукашенко у Кремля достаточно.
Во-вторых, они панически боятся патриотической белорусской армии. Я уверен, что это так называемый «президент» всерьез рассматривает для себя вариант продать страну, когда прижмет посильнее, и сбежать куда-нибудь в Венесуэлу с парой миллиардов долларов. А патриотическая армия не позволит ему это сделать.
Поэтому «жесткий» ответ Равкова – это не более, чем ответ людей, которые реально ни на что не способны. Это напоминает ситуацию в семье: когда мужчина «не может», он начинает хамить и ругаться. Вот так и Минобороны нахамило и выругалось в своем «ответе».
– Что теперь будет делать Белорусский Национальный Конгресс для реализации своей программы по защите Беларуси?
– Самое важное: мы сообщили белорусам, что надо делать в этой ситуации, и что мы будем делать.
Сейчас военная комиссия БНК будет разрабатывать следующие шаги по реализации нашей программы. Кое-что из этих восьми пунктов невозможно сделать без участия государства – например, поднять зарплаты и пенсии военным или увеличить расходы на оборону до 2% ВВП.
Но очень многое мы и белорусское общество сможем сделать и самостоятельно. И военная комиссия БНК вскоре решит, что из этой программы белорусский народ может сделать без участия государства. И эти предложения мы направим обществу.
К сожалению, мы вынуждены заниматься работой тех людей, которые занимают высокие военные должности, получают погоны, звания и высокие зарплаты за счет народа. Но при этом не в состоянии защитить свой народ. Поэтому, если налоговая ищет сейчас «тунеядцев», ей не надо мудрствовать: вот они, на виду – тунеядцы в погонах на высоких должностях.