Письмо на свободу: предложения для демократических сил и союзников
Находящийся в заключении экс-кандидат в президенты предлагает очистить демократические ряды от запятнавших свою репутацию политиков, не прекращать давление на режим до полного освобождения всех политических узников и использовать на акциях “молчаливого протеста” белорусский язык.
Письмо было доставлено из колонии с оказией, через третьи руки, так как переписка с Николаем Статкевичем прервалась после начала давления на политзаключенных”.
Предложение для демократических сил:
Выполнить решение участников митинга на Октябрьской площади 19.12.2010 г. о создании Народного движения “За свободные выборы” и избрании его Рады. Считать вышедшими из состава Рады Романчука и Рымашевского в связи с их осуждением акции 19.12.2010 г. по БТ или в ходе следствия. Включить в состав Рады вместо них руководителей их избирательных компаний П.Северинца и А.Лебедько. Разрешить членам Рады, находящимся в заключении, направить в ее состав своих представителей . Прошу реализовать это предложение Некляева, Милинкевича и Козулина.
Предложения для наших друзей в Европейском союзе:
Усиливать давление на режим. Начать вводить санкции против предприятий “нефте-газового офшора” (по примеру американцев). Включить в список невъездных некоторых начальников колоний, где оказывается незаконное давление на политзаключенных (например — в Горках и Шклове).
Не рассматривать освобождение части политзаключенных, написавших под давлением заявление “о помиловании”, как повод для ослабления давления. Иначе давление на тех, кто такие заявления не написал, неимоверно усилиться.
Переговоры с режимом только после освобождения всех политзаключенных. Тема таких переговоров — условия приостановления санкций взамен на демократизацию законодательства и доступ оппозиции к ТВ.
Кредиты — только при наличии демократически избранного парламента, контролирующего их расходование.
Предложение для координаторов компании “Революция через социальные сети”:
Белорусский язык усилиями режима превращают в массовом сознании в “оппозиционный язык”. Прошу рассмотреть мое предложение использовать это для публичной повсеместной демонстрации протеста. Достаточен небольшой набор слов (дзякуй, калi ласка, прабачце и т.д.), используемых в любое время в публичных местах. Если удастся придать этому массовость, то препятствовать власть этому не сможет. И мой Вам «Респект» за акции в июне-июле.
Николай Статкевич, ИК-17 г. Шклов