Грамадская акцыя

«Белорусы помнят». Возле КГБ прошла акция памяти жертв сталинских репрессий

Вечером 29 октября перед центральным входом в здание КГБ Беларуси на проспекте Независимости в Минске прошла инициированная оппозиционным политиком Николаем Статкевичем акция в память жертв сталинских репрессий.

«Цепь памяти» приурочена к трагическим событиям 81-летней давности. В ночь на 30 октября 1937 года в подвалах минской внутренней тюрьмы НКВД, где сейчас размещается следственный изолятор КГБ, были расстреляны более 130 человек: ученые, литераторы, врачи, общественные деятели, управленцы, работники системы образования, строительства, промышленности, торговли.

 
Статкевич беспрепятственно добрался к месту акции. В разговоре с журналистами он отметил важность ее проведения. По его словам, неважно, сколько человек примет в ней участие, главное показать, что белорусы помнят о произошедшем в здании КГБ в 1937 году.

Нынешних сотрудников КГБ Беларуси он назвал «наследниками тех, кто осуществлял репрессии в 1930-х годах». «Они даже не удосужились сменить название. В их кабинетах продолжают висеть портреты Дзержинского. Они не хотят открывать архивы о том, как проводились репрессии и кто в них участвовал», — отметил политик. 

 

 

 

 

 

В мероприятии приняли участие ,более двадцати человек, в том числе политики Владимир Некляев и Вячеслав Сивчик, активисты Евгений Афнагель, Николай Кулаков, Ольга Николайчик, Нина Багинская и другие.

Акция продолжалась около 40 минут и прошла без инцидентов. Завершая ее, участники расставили свечи у входа в КГБ, после чего Статкевич предложил пройти к тому месту (левое крыло здания), где расположены подвалы, в которых расстреливали репрессированных.

 

 

В разговоре с журналистами Владимир Некляев заявил, что не мог не прийти на акцию — не мог не почтить память расстрелянных писателей и поэтов. «Это мои кровные братья, мои предшественники. Если бы их не было, возможно, я бы не стал поэтом», — сказал он.

Некляев также отметил: если белорусы не будут помнить трагические страницы своей истории, то могут за это «серьезно поплатиться».


Фото Сергея Балая