Четверых участников «Кубка вызова» будут судить за майки с портретом Статкевича
Процесс по делу четырех участников фестиваля бега «Кубок вызова», прошедшего 28 сентября в Минске по инициативе белорусских спортсменок Алины Талай и Александры Герасимени, состоится 30 сентября в 11.00 в суде Центрального района Минска.
Журналисты и технические работники команды интернет-проекта Serabranka.by обвиняются по ч. 1 ст. 23.34 КоАП (нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования и т.д.).
Причиной задержания, сообщил БелаПАН руководитель проекта Кирилл Живолович, вероятно, стали майки, в которых команда хотела принять участие в забеге. На них, в частности, был размещен портрет экс-кандидата в президенты, политзаключенного Николая Статкевича, а также надпись «Серабранка — за спорт, Беларусь і Статкевіча».
«Наша команда была официально зарегистрирована организаторами фестиваля. Никакой политической акции из своего участия в забеге мы делать не собирались. Просто, одев майки, мы таким образом сочли нужным высказать свою поддержку бывшему кандидату в президенты. Ни с какими вопросами мы к участникам фестиваля не приставали, не раздавали никаких листовок и уж тем более не пикетировали», — сообщил Живолович.
В Центральном РУВД задержанных продержали около пяти часов. В отношении них были составлены протоколы, в которых говорится об их «участии в несанкционированном пикетировании, в ходе которого они стояли перед сценой и людьми, надев майки с портретом». По мнению милиции, этим был нарушен порядок проведения пикетирования.
Трое задержанных — Евгений Напорко, Максим Дубовский и Андрей Вислович — до суда будут находиться в Центре изоляции правонарушителей на Окрестина. Живоловича отпустили непосредственно перед отправкой остальных из РУВД в ЦИП.
«Вероятно, стоит благодарить пресс-секретаря ГУВД Мингорисполкома Александра Ластовского, который приезжал в РУВД и с которым я учился в БГУ на одном курсе. Непонятно только, почему не были отпущены другие участники нашей команды», — сказал Живолович.