Это ум такой
Светлана Калинкина
На один квадратный метр территории мы имеем много экспонатов для паноптикума.
Помните недавнюю историю про то, как в Мядельском районе местный КГБ пытался разоблачить каналы финансирования оппозиции. Выловили в магазине местную делегатку учредительного съезда БХД и устроили допрос с пристрастием: «Откуда деньги у оппозиции?!»
Полстраны над новостью хохотало, представляя, как какой-нибудь местный майор спецоперацию планировал, читал распечатки телефонный разговоров девушки, следил за ее передвижениями. У нас ведь каждый активист из деревни Пупкино в курсе того, как и кем финансируется оппозиция. А как же иначе?! Особенно если человека «взять» прямо в магазине, за покупкой колы и памперсов.
И ведь сидят такие майоры по районам, обиженные на судьбу, и искренне не понимают, почему их мыслительный гений остается неоцененным.
Впрочем, вторая половина страны в новости наверняка ничего карикатурного не увидела. Потому что они думают так же, как тот майор.
Вот собрали в Минске на форум -практикум идеологических работников. Одни выступали, вторые слушали, третьи разбивали речи на цитаты.
«Считаю, что в Беларуси назрела необходимость проведения идеологических экспертиз управленческих решений. Они должны проводиться в органах государственной власти при принятии любых решений наравне с юридической экспертизой. Экспертиза заключается в проверке соответствия принимаемых управленческих решений со складывающейся общественно-политической обстановкой».
Это – из выступления зампреда Минского горисполкома, главного белорусского коммуниста Игоря Карпенко. Одну страну успешно похоронили идеологическими экспертизами. Но – мало. Надо повторить.
Половине страны смешно: на один квадратный метр территории мы имеем много экспонатов для паноптикума. Но ведь вторая половина хоть сегодня готова взяться за работу.