Николай Статкевич: Честь, как вызов неизбежности…
Кандидат в президенты на выборах 2010 года Николай Статкевич уже 15 месяцев находится в заключении. Но его голос из-за решетки так же уверен, дух не сломлен. О друзьях, о чести и достоинстве – из письма Николая Статкевича.
Письма – единственный способ общения для Николая Викторовича. Очередное письмо из-за решётки адресовано Сергею Марцелеву, который возглавлял избирательный штаб кандидата. Несмотря на тяжёлые испытания и перевод в самые жёсткие условия заключения, политик беспокоится не о себе, а о тех, кто по другую сторону тюремной стены…
Приводим текст письма…
Уважаемый Сергей Владимирович!
Решил написать Вам, благо времени у меня сейчас побольше, чем было в колонии ─ доски и брёвна таскать не заставляют. В августе получил телеграмму от Вас. Спасибо за хорошие пожелания. Надеюсь, что осуществлять их будем вместе .
Адрес Ваш нашёл в материалах уголовного дела в постановлении о чём-то там. Написать Вам решил по трём причинам, которые и излагаю.
Во-первых, примите мои извинения, что из-за в общем-то невинной работы РR-технолога в моей избирательной кампании Вам пришлось пройти через такие тяжёлые испытания, которые и сейчас ещё не закончились.
Во-вторых, позвольте выказать вам своё огромное уважение за то, что Вы выдержали выпавшее Вам с достоинством и честью. О подробностях, известных мне, говорить не буду ─ может, мой лаконизм поможет моему письму не затеряться и дойти к Вам. […]
В-третьих, хочу попросить Вас беречь себя, своё здоровье. Людей, обладающих чувством чести, не очень много. Тем более, в нашей стране, где культивируются противоположные качества. А честь, по моему мнению, самое высокое из человеческих чувств. Простите за пафос, но определил бы его, как вызов уязвимого, короткоживущего и несовершенного человеческого существа огромной вселенной, неизбежности смерти и «здравому смыслу» наших животных инстинктов. Так что берегите себя. Ради этой просьбы и пишу Вам. К сожалению, мне не раз приходилось встречать достойных и многообещающих молодых людей, которые не выдержали этой моральной обстановки и постепенно разрушили себя, как личность. Ну да вы сильный человек, с вами этого не случится. Это я так, на всякий случай .
О делах своих писать не буду. Они всем интересующимся известны. Да и опять, хотелось бы, чтобы Вы получили моё письмо. […]
С наилучшими пожеланиями и огромным уважением,
Николай Статкевич
[…]