Сергей Скребец: “Честь ярма не приемлет”
19 декабря исполняется три года, как Николай Статкевич находится в тюрьме.
Он сидит в каменном мешке в нечеловеческих условиях, под постоянным давлением со стороны правящего режима. Ему не хватает еды, нет свежего воздуха, не дают спать по ночам, нет доступа к газетам, ограничена переписка и свидания с родными. Его подвергают пыткам, заставляя писать прошение о помиловании. А он не пишет, ставя в тупик не только холуёв режима, но и тех, кто это прошение написал и уже давно гуляет на свободе, получая международные премии и гранты от демократического западного сообщества, тех, кто пишет книги за эти гранты, рассказывая, как целых сто дней “мучился” в застенках КГБ…
Николай один, сидя за решёткой, стоит больше, чем вся кучка эмигрантов во главе с Позняком, убежавшим за границу 20 лет назад, спасая свою жизнь. А ведь Позняк мог бы стать белорусским Нельсоном Манделой, если бы не струсил.
У Статкевича есть то, чего не хватает сегодня многим офицерам, многим политикам – честь. А честь ярма не приемлет.
К сожалению, вороватая и подловатая власть пытается опорочить всех, кто выходит бороться с ней с открытым забралом. Хрюкающие у корыта верные апологеты режима уничтожают всё живое и думающее в нашей стране. Сегодня их время. И чтобы бороться с этой машиной – убийцей человеческих душ- требуется большое мужество, достоинство, любовь к Родине и, конечно, самопожертвование.
Время всё расставит на свои места. Придёт конец и этому диктаторскому режиму. И эти холопы, преданно хлопающие глазками на совещаниях во дворце своего хозяина уйдут в небытие вместе с ним. А что же останется? Останется честь.
“Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое…”
Держись, Николай! Слава героям! Смерть ворагам!
Сергей Скребец, 18.12.2013