Навіны

Валентина Олиневич: За 100 лет в наших тюрьмах научились издеваться над людьми

Политзаключенного Игоря Олиневича опять лишили продуктовой передачи, а почта к нему доходит далеко не вся.

Недавно состоялась встреча еврокомиссара Йоханнеса Хана с родственниками политзаключенных. Валентина Олиневич, мать политзаключенного Игоря Олиневича рассказала charter97.org о том, что несмотря на визиты еврочиновников, ситуация у сына лучше не становится.

— На встрече был отец Игоря, Владимир Олиневич. На встрече ничего нового не было. Встреча длилась один час. Присутствовало трое родственников политзаключенных. Каждый рассказал про ситуацию со своими. Не только Хан, а все европейские дипломаты всегда встречаются с нами. На словах они солидарны, но ситуация с нашими хлопцами все хуже и хуже. Уже насколько Путин демонизирован, так и то узникам Болотной дает спокойно сидеть и не прессует, как наших. Я уже не говорю, про крытые тюрьмы и продление и так заоблачных тюремных сроков, — рассказала она.

— Как сейчас дела у Игоря?

— Его опять лишили продуктовой передачи, то есть его лишили в феврале, а теперь уже и в июне. Учитывая качество тюремного питания и то, что он, как и все политзаключенные, является злостным нарушителем, и не может покупать в магазине продукты питания, все это можно приравнивать к голодным пыткам.

Ситуация с Игорем — это лишь часть всей картины с политзаключенными. У них все идет по накатанной. За почти 100 лет научились издеваться. Все придирки настолько искусственны, мелочны и унизительны, что опускаться до их обсуждения — это значит быть такими же, как эти нелюди. По сути, Игорь находится в информационной изоляции, поэтому я очень мало знаю о том, как у него дела.

— Как часто вы общаетесь?

— Как и прежде, в лучшем случае разрешают ему звонить один раз в месяц, а то и в два.

— К нему доходит почта?

— Его письма и письма к нему, кроме переписки с родителями, не доходят. Даже из 15 открыток с 8 марта от него дошли только три. Точно так же не доходит почта и до него. Несколько дней назад мы получили письмо, которое он отправил 27 марта! Его родная сестра, которая живет в Европе, вообще от него не получает писем, хотя он исправно ей пишет. Но он понимает, что мы ничем ему там помочь не можем, поэтому лишний раз не жалуется и не расстраивает нас.

Напомним, 27 мая 2011 года судья Заводского района Минска Жанна Хвойницкая осудила Игоря Олиневича на 8 лет лишения свободы в колонии усиленного режима. Сейчас он отбывает наказание в Новополоцкой колонии № 10, которая «славится» своими плохими условиями. Его обвинили в организации антивоенного митинга против российско-белорусских учений и в поджоге автомобиля российского посольства в Беларуси, хотя доказать суду ничего, кроме участия в митинге, не удалось 28 ноября активиста незаконно похитили в Москве, но на судебном процессе зачитали протокол задержания оперуполномоченного КГБ о его аресте 29 ноября около деревни Редьки Витебской области у границы с Россией.