“ВЫБОРЫ” – ШАНС ДЛЯ МАССОВЫХ ПРОТЕСТОВ

Угроза независимости не позволяет патриотам относиться к президентским “выборам” и выдвижению кандидатов на них по принципу: “Фигня война – главное маневры”.

Ведь только президентские “выборы” вызывают активный интерес народа. Люди понимают – им дают еще пять лет “срока”.

Но выиграть в беларуском “избирательном” балаганчике у его владельца невозможно даже теоретически. Он сам задает правила, подбирает персонал и “соперников”. Сам же заранее определяет результат.

Нельзя относиться к этому шоу в балаганчике, как к настоящим выборам. Но будет безответственным отказаться от возможностей, которые дают политизация общества и легальные избирательные процедуры. Использовать их необходимо для единственного реального способа мирно поменять власть или заставить ее уступить обществу − для организации массовых протестов.

Тем более, что “выборы” этого года – уникальные:

Во-первых, на них впервые появился соперник, обладающий колоссальным перевесом над незаконно исполняющим обязанности президента (сокращенно – НИОП). С рейтингом 80-90%. Имя этому сопернику – “против Лукашенко”.

Во-вторых, “выборы” проходят на фоне очевидного заката “паразитарной” диктатуры. Ее главная опора и источник силы – Москва, – стала главной угрозой режиму. Это дезориентирует “вертикаль”. Хотя еще не до такой степени, чтобы нарушить работу хорошо отлаженного “избирательного” балаганчика.

В-третьих, и самое главное – цена очередной “элегантной победы” для Беларуси непомерно высока. Ресурсы режима заканчиваются. Их хватит до конца “избирательного” шоу и еще на некоторое время. А дальше – неизбежная продажа страны.

Спасти Беларусь может только смена власти и проведение всеобъемлющих реформ. Если мы просто будем со стороны наблюдать за “переизбранием” НИОПа, даже называя это “бойкотом”, то только поможем ему погубить страну.

Вернуть свободу можно с помощью массовых длительных мирных акций во всех регионах Беларуси. Мировой опыт свидетельствует – если протестовать на улицы в течение длительного времени выходит больше 3% населения страны, любая власть неизбежно разваливается.

Режим хорошо видит угрозу массовых протестов во время “выборов”. Он готовит спецоперации по их предотвращению. Уже началась превентивная нейтрализация лидеров протестов и политических блогеров.

Очевидно, что режим не зарегистрирует кандидатами в президенты реальных соперников НИОПа – ситуация у него настолько плохая, что уже не до игр в демократию.

Власть будет направлять массовое недовольство народа в неопасную для режима форму. В голосование за “типа-альтернативных” кандидатов, призванных оттянуть на себя протестные голоса, выступить против Площади и признать очередную “победу” НИОПа.

Если патриотическая оппозиция начнет играть в “избирательном” балаганчике по правилам его владельца, то она только поможет ему канализировать огромный протестный потенциал общества в иллюзорную надежду на бессмысленное голосование. Ведь голоса на “выборах” у нас давно не считают. А вымуштрованные избирательные комиссии заранее подпишут протоколы с нужным результатом.

Протест в день основного голосования всегда был важным. Но его сложно превратить в длительный. Ведь после переназначения НИОПа избирательные процедуры больше не будут сдерживать репрессии.

Нельзя позволить режиму втянуть себя в “выборы” на его правилах. Мы не имеем права помогать ему выпускать пар в свисток. Не имеем права ставить себе на эту кампанию другие цели, кроме освобождения страны и защиты ее независимости.

Лидерами борьбы за свободу станут лишь те, кто сможет объединить и направить социальную энергию народного недовольства в массовые длительные акции за смену власти. Всплеск массовой ненависти к диктатору после его очередного выдвижения кандидатом на “выборы” и возможности избирательных процедур дают отличный шанс на это.

Важно правильно выбрать стратегию использования этого шанса. А сама стратегия уже подскажет, сколько человек нам надо выдвигать в кандидаты – одного или двадцать одного.

Народная Грамада давно готовилась к этой кампании. У нас такая стратегия есть.

Николай Статкевич                 31 января 2020 года